Что нужно учесть при подготовке отчетности в ПФР за первый квартал
До 15 мая плательщикам страховых взносов необходимо подготовить и сдать отчетность в ПФР за I квартал 2012 года. О том, на какие изменения при подготовке данной отчетности нужно обратить внимание, рассказывает эксперт по отчетности в ПФР системы «Контур-Экстерн» Елена Кулакова (на нашем форуме она известна как KEGa). Материал подготовлен в виде ответов на вопросы, которые касаются изменений, связанных с подготовкой отчетности в ПФР.
4 октября 2024
Как быстро распознать и исправить ошибки, возникшие при применении ПБУ 18/02
У организаций, находящихся на общей системе, данные налогового и бухгалтерского учета зачастую не совпадают. Большинство таких компаний применяет ПБУ 18/02, и при этом нередко допускает ошибки. Найти и своевременно их исправить можно при помощи специальной программы, которая называется «Экспресс-проверка ведения учета по ПБУ 18/02». Этот продукт предназначен для пользователей 1С, и разработали его в компании «RG-Soft». О причинах возникновения ошибок и о том, как программа их исправляет, нам рассказал один из ее разработчиков Дмитрий Трефиленков.
4 октября 2024
Кредиты на развитие бизнеса: как стать идеальным заемщиком?
Нередко руководитель задумывается о привлечении дополнительных средств на развитие бизнеса и поручает бухгалтеру проработать вопрос о получении кредита. То есть бухгалтер должен выяснить, дадут ли предприятию в его нынешнем состоянии кредит, если дадут, то на каких условиях, и что нужно сделать, чтоб условия получения кредита стали более благоприятными. О том, как банки оценивают потенциальных заемщиков и на что при этом обращают внимание, рассказывает советник председателя правления «Плюс Банка» Александр Вялков.
4 октября 2024
Уставный капитал ООО: что должен знать бухгалтер
Это третья статья, которую для «Бухгалтерии Онлайн» подготовила главный бухгалтер из города Ливны Екатерина Мотина (First-rite). С первой и второй статьей Екатерины можно ознакомиться здесь и здесь.
4 октября 2024
Пять признаков, по которым можно заранее оценить качество работы Центра технического обслуживания
При открытии торговой точки необходимо купить контрольно-кассовую технику, поставить ее на техобслуживание и зарегистрировать в налоговой инспекции. Мы уже писали о том, как правильно выбрать аппарат (см. статью «Советы для покупателей и владельцев ККТ»). А в этой статье мы поговорим о признаках, которые позволяют заранее оценить качество услуг ЦТО. О них рассказывает генеральный директор московского Центра технического обслуживания «Артель Универсал» Владимир Толстов.
4 октября 2024
Как объяснить руководителю важность архивной обработки документов
В конце декабря компания «Делис Архив» провела очередной открытый бизнес-завтрак. Основными темами на мероприятии были: «Как вести себя при изъятии документов представителями органов исполнительной власти?» и «Новое в российском законодательстве в области управления документацией». На семинаре с докладом выступили ведущий эксперт по управлению документацией «Гильдии управляющих документацией» Наталья Храмцовская и адвокат Московской коллегии адвокатов Константин Шварцер.
4 октября 2024
Что следует учесть при подготовке отчетности в ПФР
В канун отчетности в ПФР за IV квартал 2011 года и годовой отчетности бухгалтерам предстоит разобраться с целым рядом изменений. Как все их учесть и подготовить отчеты, которые будут приняты с первого раза? Эксперт веб-сервиса «Контур-Отчет ПФ» Елена Кулакова систематизирует нововведения и дает советы по составлению отчетности.
4 октября 2024
Какие современные инструменты существуют для быстрой и качественной инвентаризации
Совсем немного времени осталось до обязательной ежегодной инвентаризации имущества. Что нужно предпринять, чтобы пересчет товара и других материальных ценностей прошел легко и с комфортом, а результаты оказались достоверными? Как правильно выбрать и установить оборудование, необходимое дли инвентаризации? О последних разработках в этой области нам рассказал генеральный директор московского Центра технического обслуживания «Артель Универсал» Владимир Толстов.
4 октября 2024
Эксперт веб-сервиса «Контур-Отчет ПФ» отвечает на вопросы, которые чаще всего возникали при формировании отчетности в ПФР
Недавно произошли два события, связанные с отчетностью в ПФР. Во-первых, завершилась отчетность за 9 месяцев. Во-вторых, веб-сервису «Контур-Отчет ПФ», с помощью которого можно сформировать эту отчетность*, 16 ноября исполнилось два года. По окончании этих двух событий эксперт «Контур-Отчет ПФ» Елена Кулакова отобрала самые популярные вопросы, возникавшие у страхователей в ходе последней отчетной кампании, и ответила на них в нашей рубрике «Обмен опытом». Тем, кто на «БухОнлайне» недавно, сообщим, что Елена под псевдонимом KEGa уже ответила на форуме почти на тысячу вопросов по формированию отчетности в ПФР.
4 октября 2024
Советы для покупателей и владельцев ККТ
Тем, кто собирается заняться розничной торговлей, необходимо иметь представление о правилах работы с контрольно-кассовой техникой. Прежде всего, нужно правильно выбрать аппарат и пройти ряд обязательных формальностей при регистрации и техподдержке ККТ. Рассказать о тонкостях этих процессов мы попросили генерального директора столичного Центра технического обслуживания «Артель Универсал» Владимира Толстова.
Работающие пенсионеры: что должен знать работодатель
Это вторая статья, которую для «Бухгалтерии Онлайн» подготовила главный бухгалтер из города Ливны Екатерина Мотина (First-rite). С первой статьей Екатерины можно ознакомиться здесь.
Перед вами очередной материал, который подготовлен нашим читателем. Напомним, что в начале года Наталия-главбух прислала свою шпаргалку для заполнения счетов-фактур. На этот раз своими знаниями делится с коллегами бухгалтер-экономист из Арзамаса Наталья Авдеева, которая известна пользователям «Бухгалтерии Онлайн» как YNIVERSAL. Представляем ее памятку по составлению баланса.
Перед вами очередной материал, который подготовлен нашим читателем. Напомним, что в начале года Наталия-главбух прислала свою шпаргалку для заполнения счетов-фактур. На этот раз своими знаниями делится с коллегами бухгалтер-экономист из Арзамаса Наталья Авдеева, которая известна пользователям «Бухгалтерии Онлайн» как YNIVERSAL. Представляем ее памятку по составлению баланса.
Автоматизация расчета заработной платы на крупном промышленном предприятии – задача, требующая ввода дополнительных данных. Не бывает расчета заработной платы «в чистом виде» – всегда «в нагрузку» идет учет труда, рабочего времени, подготовка отчетности и т.д. Поэтому важнейшим моментом автоматизации становится «дружественность» нового программного обеспечения к имеющемуся.
Автоматизация расчета заработной платы на крупном промышленном предприятии – задача, требующая ввода дополнительных данных. Не бывает расчета заработной платы «в чистом виде» – всегда «в нагрузку» идет учет труда, рабочего времени, подготовка отчетности и т.д. Поэтому важнейшим моментом автоматизации становится «дружественность» нового программного обеспечения к имеющемуся.
В данной статье эксперт Вячеслав Шинкарев, известный пользователям нашего портала как «Расчетчик», освещает «подводные камни» с которыми он столкнулся, когда изучал правила и порядок сдачи отчетности по новой форме 4-ФСС. Все нестыковки, которые были им при этом замечены, он уже описывал на страницах форума «Бухгалтерии Онлайн». Статья не только обобщает ранее выложенные сообщения, но и значительно дополняет их.
В данной статье эксперт Вячеслав Шинкарев, известный пользователям нашего портала как «Расчетчик», освещает «подводные камни» с которыми он столкнулся, когда изучал правила и порядок сдачи отчетности по новой форме 4-ФСС. Все нестыковки, которые были им при этом замечены, он уже описывал на страницах форума «Бухгалтерии Онлайн». Статья не только обобщает ранее выложенные сообщения, но и значительно дополняет их.
Настоящий материал является инструкцией по заполнению счетов-фактур, которая сделана в виде таблицы. Он подготовлен одним из лидеров рейтинга «Бухгалтерии Онлайн» — главным бухгалтером из Сургута Наталией Комаровой (Наталия-главбух). Наталия анонсирует свой материал так: «Бухгалтерские статьи нередко содержат много лишней информации. Обращаться к ним как к справочному материалу неудобно. Поэтому часто редактирую «под себя» статьи из СМИ, справочно-правовых систем, законы, письма, судебные решения и т.д. Получившиеся таблицы называю шпаргалками, которые можно распечатать и пользоваться, как руководством к действиям: коротко, пошагово и ясно…». Надеемся, что инициатива Наталии Комаровой не только будет оценена вами по достоинству, но и вдохновит вас поделиться с коллегами опытом в рамках данной рубрики. Идеи, предложения и вопросы о формате материалов отправляйте на этот адрес.
Если налогоплательщик в ходе выездной проверки неправильно оформит передачу налоговикам первичных документов *, он рискует «нарваться» на доначисления. Именно это случилось с компанией, интересы которой впоследствии представлял независимый налоговый адвокат Андрей Новгородов. Описывая этот случай, Андрей Новгородов поясняет, как оформить передачу документов инспекторам, чтобы избежать споров о количестве и составе представленных бумаг. Кроме того, он советует, что возразить на претензии налоговиков, если спор о представленных документах все же возник.
Нередко случается, что после подписания акта выполненных работ заказчик обнаруживает определенные недоделки и выставляет еще один акт — на отрицательную сумму. При этом старый и новый акты относятся к разным отчетным периодам. Каким образом должен поступить исполнитель: подкорректировать налоговую базу прошлого периода или учесть «отрицательный» акт текущим моментом? Четкого ответа в НК РФ нет. Компании, как правило, отказываются от корректировок и уточнений, но проверяющие их за это штрафуют. Судьи, к сожалению, встают на сторону ИФНС. Однако налоговые юристы надеются, что в ближайшее время положение дел изменится. Об одном из таких процессов рассказывает генеральный директор юридической фирмы «Джей-компания» Сергей Семешкин.
Налоговый кодекс уделяет мало внимания учету государственных пошлин. Поэтому у практикующих бухгалтеров возникают вопросы: когда и в каком объеме списать пошлину на затраты и как отразить ее в регистрах. Главбух крупной лизинговой компании ООО «Соллерс-Финанс» Галина Демич рассказала нам, какие способы учета разработаны и утверждены в этой организации.
Столичные налоговые юристы утверждают: в этом году в Москве и области в подавляющем большинстве судебных споров о недобросовестных контрагентах побеждают инспекции. Ранее мы писали о том, каким образом компании и предприниматели могут обезопасить себя еще на стадии заключения сделки. А в настоящей статье генеральный директор юридической фирмы «Джей-компания» Сергей Семешкин расскажет, что делать налогоплательщикам, которых уже оштрафовали из-за «проблемных» поставщиков.
Налогоплательщики на «упрощенке» вправе включить стоимость товаров в расходы, если выполнены два условия: задолженность перед поставщиком погашена, и продукция реализована клиенту (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Это значит, что формировать затраты надо либо в момент перевода денег продавцу (при том, что оплачиваемая продукция уже отгружена покупателю), либо в момент отгрузки товара клиенту (при том, что оплата данного товара поставщику уже состоялась).
Если компания называет поездку для обмена опытом с коллегами «семинаром» и подтверждает затраты турпутевками, то расходы на такое мероприятие вряд ли «уцелеют» после налоговой проверки. Автор данной статьи, независимый налоговый адвокат Андрей Новгородов рассказывает, какие доводы он использовал при защите компании, которая поступила подобным образом. По просьбе организации мы не указываем ее названия.
Нередко налоговые инспекторы упрощают процедуру доведения до плательщика информации о результатах камеральной проверки. То есть просто посылают акт проверки почтой по юридическому адресу, нисколько не заботясь о том, получил ли адресат это письмо. Если юридический адрес организации отличается от фактического, у нее возникает возможность через суд избежать наказания, даже тогда, когда налоговое правонарушение очевидно.
На форуме «Бухгалтерии Онлайн» довольно часто появляются вопросы, связанные с учетом в бюджетных организациях. К сожалению, среди наших штатных экспертов нет специалистов в этой области. Да и бухгалтеров-«бюджетников» на нашем форуме не очень много. Поэтому главный принцип работы нашего форума — качественный профессиональный ответ в течение суток — в случае с бюджетным учетом работает не всегда. Да и статьи, связанные с бюджетным учетом, мы почти не публикуем. Предлагаемый обзор должен частично восполнить пробел. Обзор поможет «бюджетникам» найти в сети ресурсы, где бюджетному учету уделяется гораздо большее внимание.