1. Как работает Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 №294-Ф3 "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
По данному вопросу выступил Генеральный директор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков. По его словам, после вступления данного акта в силу количество проверок в городе заметно снизилось; прокуратура удовлетворяет примерно 30% обращений надзорных органов. Однако теперь проверяющие зачастую используют вместо 294-ФЗ КоАП РФ: нормы этих документов не совсем согласованы между собой. «Лазейка найдена, и бизнес продолжают «кошмарить». Хотя проверок в Москве стало заметно меньше, благодарить за это надо в первую очередь указ мэра Юрия Лужкова», - считает А.Маштаков. Участники «круглого стола» рассказали еще об одной схеме организации проверок в обход 294-ФЗ: бывшие сотрудники надзорных органов становятся основателями общественной организации по защите прав потребителей, приходят в организацию, выискивают недостатки, отвлекают от работы. После чего направляют письмо в прокуратуру о якобы выявленных нарушениях; а уже оттуда приходит ответ в адрес проверяющей организации с резолюцией – «разобраться». Таким образом, проверка становится вполне законной; естественно, что участники этой схемы работают в тесном сговоре.
2. Саморегулируемые организации - это зло или благо?
Говоря о саморегулируемых организациях (СРО), участники заседания высказали мнение, что строительный малый бизнес имеет все шансы не выжить после вступления в силу соответствующего закона. Как отметил председатель всероссийского объединения «За честный бизнес» Илья Хандриков, царить на рынке и диктовать правила станут крупные компании. Необходимо вдвое уменьшать размеры минимальных взносов в компенсационные фонды СРО для малого бизнеса, а также предусмотреть возможность рассрочки при внесении такого взноса. При этом, по мнению А.Иоффе, все ссылки на зарубежный опыт при принятии данного закона не соответствуют действительности. «Мы пожинаем то, чего сами хотели: мы долго добивались отмены лицензирования, хотели, как лучше, а получилось даже не как всегда, а хуже», - заявил он.
3. Очередная перерегистрация ООО
О том, как повлияла на жизнь предпринимателей необходимость до 1 января будущего года пройти обязательную перерегистрацию ООО, рассказала главный редактор газеты «Деловая Москва» Татьяна Савельева. «Государство не справляется со своими функциями, более того, делает вид, что этих функций просто нет. Федеральный закон вступил в силу с 1 июля, но на протяжении 10 дней после этого на сайте ФНС РФ не было форм документов, необходимых для этого», - подчеркнула она. В сентябре в налоговой инспекции №46 г. Москвы наступил коллапс: огромные очереди людей, которых сотрудники физически не успевают обслужить. А.Иоффе, который предрекал такую ситуацию еще несколько месяцев назад, отметил, что необходимо требовать переноса сроков перерегистрации. «То, что налоговики не будут применять санкции к тем, кто не успеет перерегистрироваться – это байки. А если и нет, то существует масса юридических действий, которые нельзя будет выполнить. Непонятно, как существовать таким компаниям», - сказал он.
4. Зачем нужен закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"?
От лица предпринимательской общественности мнение об этом документе высказал глава старшины Общества купцов и промышленников России Александр Дударенко. По его словам, прежде всего необходимо четко понимать, при какой модели экономики данный закон должен работать. Если при рыночной – то уже само название документа некорректно: в нем не должно присутствовать понятие «госрегулирование торговой деятельности». Ситуацию усугубляет и тот факт, что торговлей на государственном уровне серьезно никто не занимается: сначала был МЭРТ, потом сферу торговли «отдали» Минпромторгу, но необходимо отдельное ведомство для столь серьезной и масштабной отрасли. По итогам «круглого стола» участники приняли резолюцию, где перечислены все прозвучавшие предложения и замечания в адрес обсуждаемых законов. В ней отмечается, что принимаемые в последнее время решения и нормативные правовые акты зачастую противоречат целям развития МСП, поставленным руководством страны. Это в целом отрицательно отражается на состоянии малого и среднего бизнеса и в значительной степени сокращает стимулы к занятию частно-предпринимательской деятельностью экономически активной частью населения.
Отдел связи с общественностью Гольдберг-Аудит
Информации взята с сайта Малый Бизнес Москвы (www.mbm.ru)